Организация образовательной деятельности
Преподавание предметов на всех ступенях обучения ведётся в соответствии с учебным планом по образовательным программам с исполнением требований ФГОС. В учреждении, согласно Положению о календарно – тематическом планировании, положению о рабочих программах, соблюдаются единые требования к составлению рабочих программ, ведению календарно – тематического планирования педагогами; администрацией школы осуществляется контроль соответствия планов ФГОС полнота выполнения образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования по всем предметам составляет 100%.
Для реализации образовательных программ в учреждении оборудовано 2 компьютерных класса по 11/9 компьютеров для обучающихся + компьютер учителя в каждом, имеются 4 специализированных кабинета: физика, химия, география, биология, которые оснащены ноутбуком, видеотехникой, лабораторным оборудованием. Двадцать восемь учебных кабинета оборудованы автоматизированными рабочими местами учителя. В школе проведена локальная сеть, которая объединяет 47 компьютеров. Имеются 10 интерактивных досок, 18 проекторов, медиатека, выход в интернет. Для учащихся 1-4 классов оборудованы кабинеты в соответствии с требованиями ФГОС.
Для обеспечение качественного учебного процесса имеется библиотека с книжным фондом 29477 единиц, из них 16469 учебников, 12946 книг, 62 брошюр и журналов. Обеспеченность учебной литературой составляет 100%; цифровых образовательных ресурсов 268 единиц. Библиотека оснащена 1 компьютером и множительной техникой.
Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами. На всех штатных сотрудников трудовые книжки в наличии, заполнены в установленном порядке, имеются на всех сотрудников трудовые договоры.
Педагоги в системе повышают свою педагогическую квалификацию через различные формы: дистанционные курсы, по индивидуальному плану обучения, курсы повышения квалификации при ИПК РОО.
Анализ результатов
на «5» все экзамены сдали – 1ученик 2 % (9а класс)
на «4 и 5» все экзамены сдали – 12 учеников 18%
по всем предметам увеличение качественного показателя.
Не пройдена ГИА – 1 учеником - имеет неудовлетворительные результаты по 3-м предметам.
Выводы:
-отмечается не плохое качество подготовки учащихся к экзаменам как по обязательным, так и по предметам по выбору;
-особая популярность сохраняется за предметами – обществознание (70%), география (62%).
Уровень требований при проведении текущего, промежуточного и итогового контроля знаний учащихся, проведенный на основе анализа учебных журналов, результатов ГИА оценивается как соответствующий государственным образовательным стандартам выпускника основной и средней школы
Социальная активность и внешние связи учреждения:
Организуя деятельность, учреждение взаимодействует с учреждениями социальной защиты населения, здравоохранения, культуры, образования. Это ДДиЮ № 2, Центр внешкольной работы Ленинского района, органы опеки и попечительства, реабилитационный центр, ДК Крас Цветмета, ДК 1 Мая, музей флоры и фауны «Роев ручей», школы и гимназии Ленинского района, библиотеки: библиотека им. Пришвина, им. Бажова; Красноярская краевая молодежная библиотека, а также Красноярское региональное отделение с Российским союзом ветеранов Афганистана.
Результативность воспитательной работы
Воспитательная работа учреждения осуществлялась на основании плана утвержденного на заседании педагогического совета.
Основной целью воспитательной деятельности в 2016-2017 году, стало становление и развитие качеств личности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России, направленное на формирование активной жизненной позиции.
Исходя из цели, реализовались следующие основные задачи:
- Формирование у учащихся межличностных отношений, толерантности, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей.
- Создание условий для физического, интеллектуального, нравственного и духовного развития детей.
- Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
- Развитие общей культуры школьников через приобщение к русской национальной культуре, обычаям и традициям.
Поставленные задачи реализовывались по основным направлениям воспитательной работы:
- воспитание гражданственности и патриотизма (Я – гражданин);
- воспитание нравственных чувств и этического сознания (Я – человек);
- воспитание трудолюбия и творческого потенциала (Я и труд);
- формирование ценностного отношения к природе и окружающей среде (Я и природа);
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни (Я и здоровье);
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (Я и культура).
Модель организации дополнительного образования школы строится на основании принятой концепции «Школа – образовательно-культурный центр». Для учреждения характерна высокая занятость детей, действует 4 спортивные секции с общим охватом более 20% обучающихся, 12 кружков различной направленности. Учащиеся 5-11 классов посещают школьные элективные курсы, занятость в которых составляет 100% обучающихся.
Действует детское школьное объединение «Светлячки» работой которого, охвачены учащиеся начальной школы. Деятельность учащихся основной школы представлена организацией ученического самоуправления и работой совета старшеклассников.
В каникулярное время в учреждении создаются условия для занятости и развития детей, действует пришкольный лагерь.
Художественно-эстетическое направление осуществляется через работу хореографического ансамбля «Самоцветы», хорового объединения «Весёлые нотки». Учащиеся принимают активное участие в подготовке и проведении множества мероприятий: конкурсов, выставок творческих работ, конкурсов рисунков и исполнительского мастерства, акциях общественных инициатив, фестивалях искусств.
Спортивное направление представлено работой секций: греко-римская борьба, регби, футбол, ОФП, легкой атлетики.
В организации действует социально-психологическая служба, организована профилактическая деятельность. Регулярно проводятся мероприятия с учащимися и родителями по профилактике вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании), насилия в семье. Регулярно в рамках плана работы школы проводятся недели психологии, лекции и тренинги для учащихся в целях профилактики асоциальных явлений.
В школе организована система профориентационных мероприятий, заключен договор о сотрудничестве с центром занятости населения.
Согласно утвержденному плану проводится деятельность по профилактике ДДТТ, в течение года ведет работу отряд ЮИД.
На конец учебного года в школе обучается 17 несовершеннолетних из семей, которые признаны СОП (социально опасном положении) Организованы мероприятия по оказанию социальной помощи учащимся из многодетных семей, находящимся в социально опасном положении (льготное питание, организация выездов на развлекательные мероприятия, оздоровительные мероприятия и др.). Обучающиеся входящие в данную категорию активно привлекаются к участию во внеурочной деятельности, посещают спортивные секции во внеучебное время. За период 2016-2017 учебного года были сняты с учёта 7 семей.
Финансово-экономическая деятельность.
Всего по смете учреждения с учетом заработной платы и иных выплат – 28103078,94 руб. Субвенции на 2017 г. – 1 689 203 руб.
Добровольные пожертвования на период 01.09.2016 г. - 01.08.2017 г. - 33500,00 руб.
Выводы:
На основании проведённой экспертизы, следует отметить:
1. Содержание и уровень подготовки по образовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования соответствует требованиям ФГОС.
2. Качество подготовки выпускников по образовательным программам соответствуют ФГОС начального общего, основного общего, среднего общего образования.
3. Условия ведения образовательного процесса по образовательным программам соответствуют требованиям.
4. МБОУ СШ № 65 работает в режиме функционирования, имеет тенденции к развитию.
5. Стабильность кадрового состава, умение эффективно решать поставленные задачи, взаимоподдержка, взаимопонимание – основные черты педагогического коллектива школы.
Решение, принятое по итогам общественного обсуждения:
Результаты самообследования представлены коллективу и родителям, рассмотрены, обсуждены и одобрены.
Читать Публичный отчет полностью