Зачем нужны школьные службы примирения?
Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Административное воздействие и наказание не работает с причинами конфликтов и с чувствами конфликтующих. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.
Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.
Задача школьной службы примирения сделать так, чтобы максимальное число конфликтов разрешалось восстановительным способом на переговорах.
Что такое программы примирения?
Важным результатом разрешения конфликта является:
а) преодоление вражды между сторонами конфликта и
б) принятие сторонами на себя ответственности за конструктивное разрешение ситуации.
Поскольку сторонам тяжело общаться конструктивно и самим осуществлять поиски выхода из ситуации, им помогает нейтральный ведущий (медиатор). Он не выносит решение, не является судьей, адвокатом, воспитателем или советчиком, а снижает накал эмоций и помогает сторонам выстроить диалог для достижения соглашения. Ведущий в равной степени поддерживает обе стороны, и поэтому он легко находит с ними контакт.
Встречи участников конфликта, организуемые медиатором за «столом переговоров», называются программой примирения.
Участие в программах примирения может быть только добровольным и бесплатным.
В школьной службе примирения (ШСП) медиаторами работают сами школьники (при поддержке взрослого куратора). Это важно, поскольку:
• подростки лучше знают ситуацию в школе и говорят со сверстниками «на одном языке»;
• ровесникам больше доверяют и расскажут то, что не доверят взрослому;
• работа в качестве медиатора меняет подростков, поскольку им нужно понимать разные точки зрения, проявлять терпимость и уважение, помогать слышать друг друга и договариваться;
• это элемент настоящего самоуправления, в котором часть полномочий взрослых (по разрешению конфликта) передается детям.
Положение о школьной службе примирения МБОУ СОШ №65
Приказ о создании школьной службы примирения МБОУ СОШ №65
План работы школьной службы примирения на 2014-2015 учебный год
Состав Школьной Службы Примирения:
- Захаренко Наталья Александровна – заместитель директора по воспитательной работе;
- Шулбаева Татьяна Олеговна – социальный педагог;
- Лисина Олеся Владимировна - педагог-психолог;
- Верхоланцева Лариса – ученица 8 класса;
- Топчубаева Тахмина – ученица 8 класса;
- Волков Влад – ученик 8 класса;
- Захарова Екатерина – ученица 8 класса;
- Шадрина Александра - ученица 9 класса;
- Щукин Степан – ученик 8 класса;
- Жапарали Роман – ученик 8 класса;
- Лугус Юлия – ученица 10 класса;
- Рахимов Фарид - ученик 8 класса;
- Сафаров Шамиль – ученица 8 класса.
|