Положение о пилотной площадке по инклюзивному образованию для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Положение об инклюзивном обучении
Положение об организации индивидуального обучения детей с ограниченными возможностями на дому
Положение об адаптированной образовательной программе
Положение о системе оценки возможных предметных результатов освоения специальной индивидуальной программы развития учащимися с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями в развитии в МБОУ СШ № 65
Положение о ресурсном классее МБОУ СШ № 65
Положение о логопедическом пункте в МБОУ СШ №65 (классы, реализующие адаптированные образовательные программы) Ленинского района г. Красноярска
Положение об индивидуальном образовательном маршруте для учащихся с ограниченными возможностями здоровья МБОУ СШ № 65
УСЛОВИЯ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Вся работа МБОУ СШ № 65 строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с новыми санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами для ОУ.
1. Санитарно-просветительская работа:
-Проведение тематических родительский собраний; беседы с медицинским работником; проведение тематических недель «Здоров будешь – все добудешь».
2. Физкультурно-оздоровительные мероприятия (оздоровительная деятельность для поддержания здоровья учащихся):
- Организация работы спортивных кружков, спортивных праздников, дней здоровья, проведение внутришкольных соревнований, участив в выездных соревнованиях.
Большое внимание уделяется созданию условий для сохранения и укрепления здоровья воспитанников и лиц с ограниченными возможностями. Деятельность по сохранению и укреплению здоровья учащихся осуществляется с учётом индивидуальных особенностей; осуществления профилактических мероприятий; контроля за физическим и психическим состоянием детей; обеспечения условий для успешной адаптации учащегося к обучению в школе; формирование у детей и родителей мотивации к здоровому образу жизни.
Учащимся предоставляются оптимальные условия для увеличения двигательной активности в режиме дня: физкультуры (на улице), организуются в большом количестве подвижные игры, физкультминутки. Во второй половине дня учащиеся с ОВЗ посещают коррекционноразвивающий курс «Ритмика». Занятия ритмикой тесно связаны с обучением на уроках физической культуры и музыки, дополняя друг друга. Уроки ритмики наряду с другими предметами способствуют общему разностороннему развитию школьников, корректируют эмоциональноволевую незрелость. У детей развивается чувство ритма, музыкальный слух и память. На уроках дети совершенствуют двигательные навыки, у них развивается пространственная ориентация, улучшается осанка, формируется чёткость и точность движений. Уроки ритмики положительно влияют на умственное развитие детей, создают благоприятные условия для развития творческого воображения и фантазии школьников, побуждают их включаться в коллективную деятельность класса.
3. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся (создание системы психолого-педагогического сопровождения учащихся с учетом их индивидуальных особенностей):
- Своевременное выявление признаков социально-психологической дезадаптации с целью оказания психологической поддержки; своевременное выявление и предотвращение конфликтов; разработка индивидуальных рекомендаций и организация консультаций для родителей; коррекционные занятия с учетом индивидуальных особенностей.
4. Социальная адаптация учащихся (создание условий для поддержания социального благополучия учащихся):
- Оказание помощи в социальной адаптации учащихся; анализ социального положения; тесное сотрудничество специалистов сопровождения с классными руководителями, воспитателями и родителями.
В зданиях учреждения имеются медицинский кабинет, который находится на втором этаже здания.
К охране здоровья учащихся также относятся следующие мероприятия:
- оказание первой медико-санитарной помощи;
- определена оптимальная учебная нагрузка, режим учебных занятий и продолжительность каникул в соответствии с требованиями СанПиН;
- ведется пропаганда здорового образа жизни;
- созданы условия для занятий спортом и двигательной активности с целью профилактики заболеваний и оздоровления учащихся ;
- созданы условия по обеспечению безопасности учащихся во время пребывания в общеобразовательном учреждении;
- ведется профилактическая работа по предупреждению несчастных случаев с учащимися во время пребывания в учреждении;
- все кабинеты оборудованы необходимой мебелью и инвентарем для организации безопасного процесса обучения;
- в учреждении осуществляется контроль доступа в учреждение, имеется тревожная кнопка;
- для безопасного передвижения учащихся с нарушением ОДА, в школе имеется пандус.
|